Скульптура – фонтан «Крылатый конь»

«Крылатый конь» относится к произведениям фонтанной скульптуры. Городские фонтаны и бассейны в нашем крае оформлялись скульптурой очень редко, особенно оригинальными произведениями. К таковым можно причислить работу скульптора Владимира Павловича Жарикова «Крылатый конь», созданную в 1984 году. Её присутствие сделало законченным архитектурный облик главной улицы города, улицы имени Ленина.

«Крылатый конь» – символ нашего города Златоуста, прославившегося многими поколениями мастеров, варивших булатную сталь, изготовлявших оружие для всей России, создавших уникальную гравюру на стали. Сказочный конёк, будто покинул рамку герба города Златоуста и обосновался на этом пьедестале. Конёк, распростёрший крылья для взлёта, олицетворяет мастерскую сметку, неукротимое творческое горение.

Как символ он обязан своим рождением знаменитому Златоустовскому граверу Ивану Николаевичу Бушуеву. И в тоже время облик конька схож с обликом легендарного мифологического Пегаса – спутника вдохновения всех поэтов.

Владимир Павлович Жариков, автор скульптуры, стремился, чтобы его работа органично вписалась в ансамбль со зданием узла связи, сочеталась по стилю с оформления его входа. Скульптура отлита в чугуне на Кусинском заводе и установлена на основании, которое облицовано уральским мрамором.

В России отсчёт расстояний по автодорогам ведётся от главпочтамтов. Таким образом, скульптуру «Крылатый конь» можно считать условной нулевой точкой, поскольку она установлена как раз напротив здания узла связи.

В 1995 году постановлением Главы Администрации Златоустовского городского округа эта скульптура отнесена к памятникам местного значения.

Использованы материалы А. В. Козлова, краеведа, автора и составителя изданий о Златоусте.

Библиография:

  • «Новосёл» у почтамта // Златоуст. Рабочий – 1984. – 1 мая – С.3.
  • Перескоков Р. Автор – скульптор В. Жариков // Челяб. Рабочий. – 1984. – 30 мая.
  • Декоративная скульптура // Кудзоев О. А., Ваганов А. С. Скульптурная летопись края. – Челябинск., 1989. – С. 164.